Новости для учителей
19-11-2019

Правила проведения республиканского конкурса «Фестиваль педагогических идей»

Общие положения

1. Настоящие Правила проведения Республиканского фестиваляпедагогических идей (далее – Фестиваль) разработан в целях релизации Закона Республики Казахстан «Об образовании», Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2017-2020 годы.

2. Фестиваль проводится один раз в год Республиканским научно-практическим центром «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – РНПЦ «Дарын»).

3. В Фестивале могут принять участие:  директора, заместители директоров,  педагогивсех типов и видов организаций образования, воспитатели и методисты дошкольных организаций, музыкальные работники, педагоги дополнительного образования, классные руководители, психологи, логопеды,методисты региональных центров по работе с одаренными детьми.

4. Каждый участник выступает индивидуально, командные идеи не предусматриваются.

5. Фестиваль ориентирован на активных и творческих педагогов, стремящихся обменяться успешным педагогическим опытом внутри профессионального сообщества и продемонстрировать результаты своего интеллектуального труда широкой общественности.

6. Организация Фестиваля направлена на развитие коммуникативной и иных видов компетенций, раскрытие творческих возможностей руководителей и  педагогов для эффективной работы в мобильной образовательной среде, на совершенствование методик и технологий преподавания, обмен опытом, повышение статуса учительской профессии, поддержку кадрового потенциала современной школы, сохранение и укрепление единства культурно-образовательного пространства Казахстана.

Цель и задачи Фестиваля

7.        Цель Фестиваля– стимулирование творческой самореализации и профессионального роста педагогов,изучение и распространение инновационного опыта руководителей и учителей  школ Казахстана.

8.         Задачи Фестиваля:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;

- выявление  и распространение передового  педагогического опыта;

- внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий;

- формирование  положительного имиджа профессии педагога;

- создание дискуссионных площадок для обсуждения актуальных вопросов модернизации системы  среднего образования и обмена опытом;

- разработка структурно-содержательной модели учителя – новатора.

Условия и порядок проведения Фестиваля

9.Фестиваль проводится по следующим направлениям:

1) «Система менеджмента в образовании» (директора, заместители директоров организаций образования, методисты региональных центров по работе с одареннымидетьми);

2) «Палитра мастерства» (учителя-предметники):

предметы естественно-научного направления (химия, биология, география, экономика);

предметы физико-математического направления (математика, физика, информатика);

предметы общественно-гуманитарного направления (казахский, русский и иностранные языки, литература, история, право);

предметы естественно-математического направления на английском языке;

прикладной цикл (ИЗО, физическая культура, технология, рукоделие, НВП, декоративно-прикладное искусство, музыка).

3) «Творческая волна» (начальная школа и педагоги дошкольных организаций);

4) «Когда закончился урок…» (классные руководители, воспитатели, педагогические работники дополнительного образования).

5) «Копилка психолога» (психологи, логопеды, социальные педагоги, дефектологи).

10. Форма выступления на Фестивале: представление ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ, КОТОРАЯ ДОСТОЙНА РАСПРОСТРАНЕНИЯ  в формате ТЕДх (в соответствии с направлениями согласно пункту 9 настоящих Правил).

11.   Регламент защиты ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ – не более7 минут.

12. Оформление ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ на бумажных носителях:

объем проектовне ограничен;

формат листа А4,в текстовом редакторе RSWordTimesNewRoman(межстрочный интервал - одинарный, размер шрифта - 14, все поля - 25 мм);

на титульном листе полностью указываются фамилию, имя, отчество автора, название ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ, направление, должность, адрес и телефоны организации образования, адрес, телефон, e-mailавтора. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИДЕИ, представленные на Фестиваль,  не рецензируются и не возвращаются.

13.  Представлениев организационный комитетследующих документовна электронных и бумажныхносителях:

заявка на участие в фестивале;

аннотация ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ на казахском и русском языках;

тезисы ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИдля публикации в сборнике материалов Фестиваля и размещения на сайте.

14. На Фестиваль не принимаются материалы, в которых использованы фрагменты работ, являющихся объектами авторского права, без согласования с правообладателями.

15. На Фестиваль не допускаются участники последних 3-х лет.

         16. Критерии оценивания  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ, ДОСТОЙНЫХ   РАСПРОСТРАНЕНИЯ:

1.                 Цели и задачи.

2.                 Содержание.

3.                 Организация речи.

4.                 Оценка эффективности.

5.                 Личные достижения.

Цели и задачи

Для начала следует оценить постановку целей и задач выступления.

·                     Насколько педагогическая идея актуальна.

·                     Изучена ли педагогическая идея  подробно.

·                     Показал ли участник, чем обусловлен его интерес к данной области.

Содержание

Теперь предстоит оценить публичное выступление по содержанию речи участника по следующим критериям:

·                     достоверность информации;

·                     подбор информации;

·                     использование визуального материала;

·                     практическая значимость.

Организация речи

Организация речи будет оцениваться по следующим критериям публичного выступления:

·                     плавность перехода от одной части речи к другой

·                     последовательность всех частей монолога

·                     заключение, подтверждающее единство всех составляющих

Оценка эффективности

Презентация речи участника и оценка эффективности публичного выступления по критериям качества речи и манере держаться:

·                     было ли изложение ярким и приятным аудитории или скучным;

·                     была ли его речь понятной и эмоциональной;

·                     какими были навыки артикуляции;

·                     какими были позы оратора и менялись ли они;

·                     насколько удачной была манера держать себя перед аудиторией.

Личные достижения

Анализ публичного выступления также учитывает и личные достижения оратора. К примеру:

·                     установление контакта с аудиторией;

·                     подлинный интерес аудитории и к теме, и к манере изложения;

·                     активное участие аудитории через вопросы и ответы;

·                     формирование нового мнения, заданного участником по теме выступления;

·                     готовность поддержать при необходимости участника  либо полное отчуждение аудитории от его продвигаемых взглядов.

Организационный комитет

17. Руководство Фестивалем осуществляется республиканским организационным комитетом (далее-Оргкомитет).

18.  Оргкомитет осуществляет следующие функции:

-обеспечивает информационную и методическую поддержку на официальной интернет-странице Фестиваля;

-отвечает за проведение и содержание республиканского Фестиваля;

-определяет сроки и место проведения финального этапа Фестиваля;

-  порядок выдачи дипломов Фестиваля;

-создает жюри на финальном этапе конкурса.

19. Реализация первого этапа Фестиваля в регионах проводится методистами-организаторами (координаторами проекта), которые осуществляют следующие функции:

-обеспечивают информационную и методическую поддержку на региональных информационных площадках Фестиваля;

-определяет состав региональных жюри;

-определяют порядок проведения, сроки (с учетом установленных рамок начала и окончания регионального этапа Фестиваля);

-обеспечивают сбор заявок и материалов конкурса;

-обеспечивают открытость и прозрачность проведения Фестиваля;

-определяет победителей и порядок, место выдачи дипломов регионального  этапа Фестиваля;

- своевременно представляют в Оргкомитет конкурсные материалы победителей регионального  этапа конкурса.

Функции жюри

20. Члены жюри осуществляют следующие функции:

-оценивают выполнение конкурсных испытаний республиканского этапа Фестиваля в баллах в соответствии с критериями на основе  защиты идеи на республиканском этапе конкурса;

-определяют победителей республиканского этапа Фестиваля;

21. Решение жюри оформляются протоколами. Ведение протоколов заседаний осуществляются секретарями жюри.

Награждение победителей фестиваля

22. Всем участникам Фестиваля вручаются сертификаты.

23. Победители и призеры Фестиваля  награждаются дипломами I, II, III степени Министерства образования и науки Республики Казахстан, Грамотой Республиканского научно-практического центра «Дарын».

24. Работы победителей и призеров включаются в сборник Фестиваля. 

Общие положения

1. Настоящие Правила проведения Республиканского фестиваляпедагогических идей (далее – Фестиваль)..." data-yashareLink="http://www.daryn.kz/blogs/view/4/2964" data-yashareL10n="ru" data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir">