Серикова Меруерт Темирбулатовна
Областная специализированная школа –интернат для одаренных детей имени Ныгмета Нурмакова

 

Дата рождения: 5 июля 1956 года

Образование, специальность, категория: высшее, учитель русского языка, высшая категория высшего квалификационного уровня

Место работы: г.Караганды, областная специализированная школа –интернат для одаренных детей имени Ныгмета Нурмакова

Награды и достижения:

2006г.- ҚР Білім және ғылым министрінің Құрмет грамотасы, Тәуелсіз Қазақстанның рухани және әлеуметтік дамуы жолында қол жеткен табыстары және оның гүлденуіне қосқан үлесі үшін;

2010г.- ҚР Білім және ғылым министрінің I дәрежелі Дипломы, Дарынды балаларға арналған білім беру ұйымдары педагогтардың «Үздік авторлық бағдарлама» республикалық конкурсының жүлдегері

                                                 Путь педагога к успеху

На уроке все начинается с учителя. В моемпонимании, учитель сегодня- это такой профессионал, способный любой урок превратить в настоящую творческую лабораторию. Это исследователь,использующий творческий подход к выбору методов преподавания с учетом обученности, индивидуальных особенностей, возможностей детей, проектирующий как свою, так и деятельностьучащихся, а также   средства их достижения.

Вот уже 35 лет я  с детьми. За эти годы я  поняла, быть счастливым учителем – сложно,и что главный подарок для учителя – это улыбки ребят и их признание тебя как учителя.Наблюдаяза их поступками многие годы, я сейчас могу с уверенностью сказать, что дети ценят в нас в первую очередь доброту человеческую и справедливость. Я считаю, что путь педагога  к успеху в первую очередь основывается на взаимопонимании,взаимовыгодномпартнерстве и любви педагога к детям. Если спросить у меня, сколько времени составляет мой рабочий день, мне очень сложно ответить на этот вопрос,так как приходится иногда и ночи просиживать, но я знаю, что результаты всегда приносят радость как мне ,так и нашим ученикам, и поневоле думаешь, что делаешь очень правильное дело. Когда выпускники говорят о том, что в  ВУЗах благодарят учителя за грамотных, коммуникативных, начитанных, обладающих навыками самостоятельной работы, жизненноважными компетенциями учеников,понимаешь значимость учительского труда. На мой взгляд,развитие творческих способностей  учащихся,работа с одаренными детьми-слагаемые успешности не только учащихся,но и учителя. Мои дети пишут стихи, повести, биномы,занимаются научными  проектами, переводами,принимают участие в различных конкурсах истановятся призерами предметных городских, областных, международных олимпиад,что помогает им оценить себя и свою конкурентоспособность.

Мною составлена авторскаяпрограмма  «Теория и практика перевода», занявшая 1 место в конкурсе  «Лучшая авторская программа». Наши дети в творческой мастерской занимаются вольными переводами русских, казахских классиков на русский, на казахский языки.Выпущен сборник переводов учащихся. В течение 3-х лет сотрудничаемс РУДН, а также сЕвпаторийским отделением Крымского факультета ВНУ им.В.Даля. В творческой мастерской на международномнаучно-практическомсеминарес участием  профессора, докторафилологических наук ИИЯ РУДН БахтикереевойУ.М., которая отметила креативный, нетривиальный подход к обучению школьников,ученикипоказали презентацию лучших работ, продемонстрировали свои умения в процессе создания на практике вольных переводов.

Считаю педагогическуюкомпетентностьодним из важных аспектов, требующих постоянного совершенствования,что  является одним из шагов в пути педагога к успеху. Третий год обучения вмеждународном образовательном проекте «Педагогика ХХІ века», (Монреаль,  Канада)  и использование данной технологии на практике подтверждает, что учебные задания, разработанные в рамках таксономии Блюма и с Европейскими квалификационными стандартами, ориетированны на развитие личности обучаемого,на выработку навыков  самостоятельного выбора решения  при выполнении поставленных задач.Когда «Искра понимания и удовлетворения в глазах учеников становится достаточным свидетельством того, что ученик получил много, тополученное служит стимулом для дальнейших поисков.» И, если мы научили их не только приобретать, преумножать знания,но и применять их,то это,как сказал А.Эйнштейн, наша  с детьми храбрость,мудрость и высшее искусство.

  • Приобретать знания – храбрость,
  • Преумножать их – мудрость, а умело
  • Применять – высшее искусство.