Методическая копилка
19-09-2018

Комплексный анализ

Комплексный анализ – одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков).

 

Примерная схема анализа урока проблемного типа

·                     Готовность учителя и учащихся к уроку (внешняя).

·                     Внутренняя, психологическая готовность учащихся к уроку.

·                     Организационные действия учителя (при необходимости).

·                     Планирование учителем и сообщение учащимся задач урока.

·                     Актуализация знаний и способов деятельности учащихся.

·                     Использованные методы проблемного обучения (поисковые, исследовательские, проблемное изложение).

·                     Применение проблемных методов.

·                     Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся.

·                     Объем и характер самостоятельных работ учащихся и соотношение репродуктивных и продуктивных самостоятельных работ.

·                     Учет уровней актуального развития учащихся и зоны ближайшего их развития.

·                     Способы повышения у учащихся положительной мотивации.

·                     Постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, показ их разрешения.

·                     Владение способами создания проблемных ситуаций.

·                     Соблюдение правил постановки учебной проблемы.

·                     Использование учебника, соотношение репродуктивной и частично-поисковой работы с ним.

·                     Соответствие подбора наглядных пособий требованию проблемного обучения.

·                     Формирование специальных и общих учебных умений учащихся.

·                     Наличие у учащихся познавательных умений: формулировка проблемы, выдвижение и обоснование гипотезы, нахождение путей доказательств (опровержение) гипотезы, проверка правильности ее решения.

·                     Умение учащихся осуществлять логические операции.

·                     Развитие познавательных способностей учащихся на каждом этапе урока (что это доказывает).

·                     Затруднения, возникшие у всего класса, у отдельных школьников. Причины и способы решения.

При посещении учебных занятий используются 3 вида бланков анализов посещенных уроков:

·                     сертифицированных учителей;

·                     в классах предшкольной подготовки;

·                     учителей (приложение).

Приложение

Дата _____________ предмет _____________ класс _____________

Фамилия, имя, отчество учителя