Итоги мероприятий
14-11-2019

Итоги республиканского конкурса «Лучшая авторская программа»-2019

Государство диктует новые требования к личности педагога как ключевой фигуры изменений в сфере образования. В связи с этим осуществляется поиск таких форм и методов работы, которые способствуют повышению уровня педагогической компетентности каждого педагога. И среди таких форм, получивших признание и распространение в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.

Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, участие в конкурсах для педагогов способствует эффективному развитию отечественной системы школьного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию.

Педагог, участвуя в конкурсах,приобретает опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий.Для педагога участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с воспитанниками, совместной работы с родителями, местным сообществом.

Республиканский научно-практический центр «Дарын» МОН РК 10-11 ноябрят.г.при поддержке ФондаПервого Президента Республики Казахстан – Елбасыв г. Алматы на базе санатория “Алтын Каргалы” провелреспубликанский конкурс «Лучшая авторская программа».

Целью Конкурса является выявление и распространение передового авторского опыта лучших педагогов, создающих авторские программы учебных дисциплин, элективных курсов, спецкурсов и курсов по выбору по предметам.

Основные задачи конкурса:

- выявление и поддержка творческого потенциала педагогов-исследователей;

- предоставление возможности применять и использовать собственные разработки в практике преподавания;

- распространение лучшего педагогического опыта;

- обмен результатами творческой деятельности, педагогическими идеями и проектами.

В Конкурсе (согласно Правилам проведения конкурса) принялиучастие педагогические работники всех типов и видов организаций образования, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет, чьи работы прошли региональный отборочный этап.

Экспертиза и отбор конкурсных программ проведены специальной экспертной комиссией из числа научных работников ведущих вузов республики.  

Проекты оценены членами жюри из профессорско-преподавательского состава Казахского национального университета им.аль-Фараби, Казахского Государственного Женского педагогического университета, Казахским национальным педагогическим университетом им. Абая, университета имени Сулеймана Демиреля, Білім-Инновация лицей.

В 2019 году на Конкурс было заявлено  360  авторских проектов. На заключительный этап по итогам экспертной комиссии было  допущено 251 авторских проектов. В том числе – специализированных организаций образования для одаренных детей -72, из городских школ- 88, сельских (районных) – 75, НИШ – 11, РОО - 5. 

Тематика заявленных работ охватывала различные стороны учебной и внеучебной деятельности работы со способными и одаренными учащимися.

На Конкурс были представленыавторские программы: элективных курсов, прикладных курсов, курсов по выбору, спецкурсов

Авторские программы победителей Конкурса будут опубликованы и внедрены в практику обучения и воспитания одаренных детей.

Жюри конкурса объективно отметило авторские программы участников. Победители, призеры конкурса были награждены дипломами І, ІІ и ІІІ степеней Министерства образования и науки Республики Казахстан, грамотами Республиканского научно-практического центра «Дарын»ғ а такжеценными призами предоставленный ФондомПервого Президента Республики Казахстан – Елбасы.